Упаковка для кондитерских изделий должна не только защищать от повреждений, продлевать срок хранения, снижать себестоимость продукции, но и привлекать потребителя оригинальным дизайном, повышать узнаваемость бренда.
Виды и преимущества кондитерской упаковки
Кондитерская упаковка бывает следующих видов:
- Флоу-пак(«брикет», «плавник»). Разновидность упаковочного материала – трехшовные пакеты с защитой от влаги.
Металлизированной пленкой кондитерские изделия можно защитить от солнца. - Дой-пак. Можно оснастить застежкой zip-pak или колпачком.
Все элементы легко откручиваются и открываются.
Этот вариант подходит для мелкой фасовки кондитерских изделий. - Картонная кондитерская коробка дополняется окном из пленки или оформляется сплошной.
Окно может быть квадратным, овальным, фигурным.
Такой подход продлевает срок хранения продукта, предотвращает контакт с другими изделиями, имеет эстетичный вид, оценить который можно через смотровое окошко.
Высокопрочный картон – экологичный материал. Коробочка из него подходит для упаковки различной выпечки, капкейков, рулетов, пирожных, тортов, пирогов.
Тара может быть оборудована ручками для удобной переноски. Из картона изготавливают подложки для тортов, пирожных с ламинированным покрытием, индивидуальные формы для упаковки кексов, пирожных, эклеров.
Преимущества картонной тары:
- компактность;
- гигиеничность;
- простота в утилизации;
- выпускается в белом цвете или разных цветов, с рисунками, узорами.
- Блистер – пластиковый материал, который плохо разлагается после утилизации.
Позволяет индивидуально упаковать кондитерские изделия и сохранять сроки их хранения.
Стоит дешевле других материалов, долговечнее, пригоден для многоразового использования.
Круглая пластиковая упаковка – модель для шоколадных конфет.
Блистер может быть:
- двусторонним;
- в виде бокса;
- многосекционные;
- с подложкой и без нее;
- под приварку.
- Коррекс. Форма, изготовленная из полимерных материалов.
Этот тип выбирают для изделий, которые должны храниться раздельно в общей упаковке (шоколадные конфеты, мармелад, зефир).
Коррексы изготавливают в разнообразных формах и с любой конструкцией.
Их создают для товара в разной цветовой гамме и добавляют товарный знак.
Минус – повышает стоимость продукции. - Банка. Используется для дорогих кондитерских изделий.
- Другие. Индивидуальные виды.
Как подобрать кондитерскую упаковку?
Производство кондитерской упаковки осуществляется из материалов:
- мелованного картона;
- бумаги;
- трехслойного гофрокартона;
- дизайнерского картона;
- craft картона;
- пластиковых материалов.
По форме и конструкции можно заказать круглые, квадратные, прямоугольные модели, с ручками, крышками или без них, низкие и высокие, с прозрачными стенками, специальные коробки с ячейками для капкейков.
Как выбрать подходящую?
Покупать кондитерские коробки и упаковки нужно, основываясь на правилах:
- Эстетичный внешний вид тары. Тиснение, ламинирование, лакирование упаковки сделает привлекательным даже обычное печенье.
- Удобство в хранении:
- упаковка должна легко открываться;
- крышка при транспортировке должна прочно сидеть;
- размеры коробки должны быть оптимальными как в заполненном, так и незаполненном виде;
- материал должен быть приятным на ощупь.
- Безопасность:
- тара не должна выделять токсинов;
- не влиять на вкус, вид, запах продуктов;
- края упаковки должны быть безопасными, без режущих элементов;
- оптимальный вариант – экологичная упаковка, которую можно утилизировать.
- Надежность. Какую бы вы не выбрали упаковку – пластиковую или картонную – важна ее прочность.
Изделие не должно деформироваться в наполненном виде, и защищать выпечку от любых внешних воздействий, включая обветривание, повреждение, попадание влаги. - Оптимальная цена.
Дизайн упаковки для кондитерских изделий
Упаковка должна быть:
- Простая и яркая.
- Привлекать детей и взрослых.
- С индивидуальными рисунками.
- Наличие золотистой или серебристой отделки.
Прежде чем выбирать упаковку, нужно четко проследить соотношение между видом упаковки, ее материалом и ценовым сегментом.
Нужно ли брендирование упаковки кондитерских изделий?
Конечно нужно! Любую упаковку можно сделать эффективным рекламным инструментом, который:
- привлечет потребителей;
- увеличит продажи;
- сделает пекарню или кондитерскую узнаваемой;
- обеспечит взаимодействие производителя и потребителя.
Брендирование упаковки улучшит защиту вашего продукта от подделки или незаконного копирования, выгодно выделит ваш бизнес в конкурентном сегменте, а также станет отличной и ненавязчивой рекламой ваших услуг или товаров.